Как супермен спас Союз в фильме «Бэтмен против Супермена»
В новом Голливудском фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», который совсем недавно начали показывать во всех кинотеатрах мира, фантастический герой Супермен спасает от катастрофы падающий космический корабль Союз. Эту сцену можно увидеть на рекламном ролике трейлера к фильму.
И опять, картина повторяется, как и в фильме «Возвращение Супермена», где он спасает космический шаттл от не именуемой катастрофы. Примечательно, что в реальной жизни космические шаттлы не запускались с борта самолета, их только несколько раз применяли для транспортировки в другое место. Фильм «Возвращение Супермена», который вышел в 2006 году, собрал во всем мире 391 миллиона долларов.
Но давайте разберемся в некоторых нюансах из голливудского блокбастера.
Последний американский шаттл заземлили в 2011 году, однако космические аппараты серии Союз, до сих пор успешно выводят на орбиту к МКС разнообразные космические грузы и до сих пор эксплуатируется в рабочем состоянии. Ближайший конкурент Союзу, американское космическое агентство NASA планирует ввести в эксплуатацию в 2017 году. Это будут аппараты разрабатываемые компаниями SpaceX и Boeing, и то многоразовая ракета Falcon 9 всего 1 раз из 22 удачно села.
История показала, что космические корабли Союз могут быть очень надежны. Были несколько случаев взрыва союзов в 1967 и 1971 годах, но после, несчастных случаев с летальным исходом не было.
Космический аппарат Союз очень надежен, в реальной нештатной ситуации срабатывает отсоединение капсулы с экипажем, а не помощь в виде Супермена. Таким образом. капсула имеет свою ракетно-аварийную систему – которая при возникновении нештатной ситуации, спускает капсулу на Землю. По-видимому, сценаристы фильма «Бэтмен против Супермена» этот маневр не знали.
Американские шаттлы за 30 лет программы, пережили две страшные трагедии с гибелью всего экипажа. Первый Шаттл Challenger, в январе 1986 года, через 73 секунды после запуска взорвался. Второй Columbia, в феврале 2003 году, сгорел при повторном входе в атмосферу. Обе катастрофы унесли жизни двух экипажей по 7 человек каждый.